?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 August 2010 @ 12:24 pm
Светодиодная подсветка в архитектуре  
В последние годы процесс проникновения светодиодных технологий в сферу традиционного освещения становится все более заметным. Начался этот процесс с областей, не нуждающихся в высоком уровне освещенности — таких, как ночная интерьерная подсветка, аварийное и дежурное освещение, световые таблички, активные знаки, маркировочное освещение. Насыщенный цвет светодиодов удачно подходит для использования в цветовом зонировании пространства, придания цветовых акцентов.

Сочетание прозрачных для света конструкций (окон, стеновых панелей, стеклянных элементов мебели) с гибкими линейками светодиодных модулей образует меняющие цвет светоформы. Новые миниатюрные источники света придают привычным предметам интерьера альтернативные световые образы. С увеличением эффективности и удешевлением компонентов светодиоды вторгаются и в сферу общего освещения, в котором доминирующее положение все еще удерживают традиционные лампы накаливания в жилых помещениях и люминесцентные лампы в офисных помещениях.

Приведем яркий пример применения светодиодной подсветки. В проекте художественного освещения фонтана выбор не случайно пал именно на светодиоды. Светодизайнеры имели на то веские причины. Во-первых, цветные световые потоки, испускаемые специально изготовленными светодиодными светильниками, существенно превышают световые потоки галогенных ламп со светофильтрами.

Во-вторых, цветовая гамма таких фильтров довольно ограничена, в то же время различные комбинации основных цветов светодиодов позволяют получить миллионы различных оттенков. Кроме того, светофильтры не устойчивы к воздействию мощного излучения галогенных ламп и подвержены быстрому выцветанию. Здесь преимущество явно на стороне светодиодов ввиду монохроматичности излучаемого ими света. Другим веским аргументом в пользу использования светодиодов стала их полная устойчивость к многократным переключениям, за счет которых, собственно, и создаются светодинамические эффекты. Аналогичный же режим работы галогенных ламп приводит к существенному сокращению срока их службы. Хотя и при постоянной нагрузке лампы накаливания выходят из строя в десятки раз быстрее, чем светодиоды. К тому же в отличие от мощных ламп накаливания низковольтные светодиоды практически не опасны при эксплуатации в воде. Вообще говоря, светодиодные системы подсветки — относительно дорогой вариант по сравнению с теми же галогенными лампами. Но это касается только разовых затрат, связанных с производством осветительной системы и ее монтажом. По оценкам экспертов, светодиоды неизбежно окупят себя в ходе эксплуатации и в итоге дадут приблизительно пятнадцатикратную экономию.

Светодиодная подсветка
Светодиоды в качестве источника света применяются в виде точечной подсветки или как модули самых разнообразных размеров и форм: от небольших линеек до кластерных групп, встраиваемых в светильники. Точечное размещение светодиодов связано с их использованием в качестве миниатюрных источников света, как правило — в декоративных целях. Это и световой декор предметов интерьера — мебели, стеклянных и зеркальных стен, карнизов и подвесных потолков; различных архитектурных элементов. Точечное размещение может также выполнять функциональную роль (например, при подсветке информационных указателей и табличек). Светодиодные модули позволяют выйти из многих проблематичных ситуаций, связанных с нестандартными формами осветительных установок и габаритами посадочных мест. Под любую конкретную задачу, практически под любой объект, требующий светодиодную подсветку, можно подобрать модуль нужной формы и размеров, с требуемым количеством и характеристиками светодиодов, заданной конфигурацией их расположения на печатной плате. И препятствием для светодизайнера вряд ли станут архитектурные нюансы освещаемого объекта. Например, компактные габариты светодиодной линейки позволяют встроить ее практически куда угодно: в металлическую трубу — поручень лестницы, в плинтус, в узкую потолочную нишу. Габариты же ламп накаливания необходимой мощности нередко ставят дизайнера перед дилеммой: или радикально менять конструкцию и размеры подсвечиваемого объекта, или же вовсе отказаться от применения подсветки. Многие предметы интерьера получают вторую жизнь при грамотно выполненной подсветке. Весьма эстетично выглядит, скажем, вариант светового дизайна лестницы в стиле «hi-tech»: подсветка ступенек в желтом цвете изнутри, поручни выполняются из хромированной трубы так, чтобы изнутри исходил насыщенный синий цвет через круглые прорези. В такую конструкцию существенно проще встроить узкую светодиодную линейку, нежели какой—либо другой источник света, даже компактных размеров. Кстати, в Европе обязательным условием при проектировании и изготовлении лестниц является световая маркировка ступеней. Актуальная проблема замены перегоревших ламп в труднодоступных местах отпадает в случае применения светодиодов: они не перегорают.
Еще один пример. В немецком Дуйсбурге, для освещения моста были применены светодиодные модули, встроенные в металлические столбы ограды. Игра света и цвета является наиболее действенным способом создания живой органичной среды, как в дизайне жилого пространства, так и в архитектурной подсветке. Ранее, чтобы получить цветной свет, использовали окрашенные цветные лампы или светофильтры, дихроичные или пленочные. Но цветные лампы редко обеспечивают требуемую передачу цвета, четкость и насыщенность, а пленочные светофильтры имеют недостаток мутнеть или выгорать с течением времени. Светодиоды решают эти проблемы, обеспечивая насыщенные и четкие цвета. Красный цвет у вас будет красным, а синий — синим. Вы не рискуете увидеть после установки светильника алый или бледно-голубой цвет вместо того, что замышлялось на этапе проектирования. Цифровое же управление светильниками на основе RGB светодиодов позволяет получить миллионы различных цветовых оттенков.


С другими статьями вы можете ознакомиться на нашем сайте.